LPdi – это система, которая позволяет впрыскивать газ прямо в камеру сгорания. Она позволяет убрать редуктор, который раньше переводил газ в парообразное состояние путем нагрева.
LPdi все еще, как и ее предшественница, система LPI, не изменяет жидкого состояния пропан-бутановой смеси. Однако способность впрыскивать газ в камеру сгорания открывает ей доступ к двигателям с системой TSI.
Преимущества LPdi
Система не требует особого обслуживания, так как фильтрация жидкого газа утратила актуальность. Кроме того, исключены вмешательства в охладительную систему, что позволяет сохранить показатели двигателя неизменными.
Использование газа в двигателях GDI снижает CO2 до 20%, удерживая при этом стандарты токсичности Euro 5. Такие результаты достигаются благодаря точности количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.
Принцип работы
Система LPdi использует газовый насос, что создает малую долю избыточного давления и делает возможным циркуляцию газа по топливопроводу. Одна из важнейших деталей системы – узел выбора топлива, который позволяет совершать переход от бензина к газу. В модуль узла загружаются газ и бензин в жидком состоянии, после чего выбранное основным топливо подается в насос высокого давления, откуда впрыскивается топливо.
Система уникальна тем, что двигатель может работать как на одном топливе (газе), так и на двух, и легко переключать режим нажатием кнопки. Бензин может служить только страховкой в случае опустения баллона газа.
Чтобы свести к минимуму переход пропан-бутана в парообразное состояние при кратковременных остановках, газовый насос запускается с открытием дверей. Это позволяет создать дополнительное давление и, следовательно, вернуть газ в жидкую фазу.