Монтаж ГБО является изменением части конструкции машины, и это довольно серьезное вмешательство. И все же многие автомобилисты решаются на это, несмотря на угрозу потери гарантии. Возможная экономия размером с одну треть стоимости кажется весомым аргументом.
Плюс монтажа ГБО
Преимущество в том, что газ – хорошая замена бензину как в стоимости, так и в снижении пропан-бутана. Количество газовых заправок позволяет смело разъезжать не только по городу, но и за его пределами, не страшась оказаться без топлива посреди трассы.
Раньше газобаллонное оборудование позволяло сэкономить в разы больше, так как такая система на примитивные двигатели стоила недорого, но теперь монтаж ГБО влетит в копеечку, не говоря уже о том, что сделать это не так-то просто. Да и мотор будет требовать на 15% больше подпитки.
Прикинув стоимость установки ГБО и цену за топливо, можно смело говорить о том, что за год или чуть больше вложения окупятся.
Недостатки установки ГБО
Самый очевидный недостаток – потеря гарантии на автомобиль. Выход, конечно, есть, хоть и сомнительный. Можно установить ГБО в уполномоченной фирмой-производителем компании, но у нас их не очень много, а те, что есть, в основном работают с коммерческой техникой.
Не менее весомый минус – размер газовых баллонов. С мечтой заполнить багажник и уехать отдыхать можно смело прощаться. Газом придется запастись, а вот пропан-бутановых заправок намного больше, хоть они выглядят и не так современно, как бензиновые.
Мифы и реальность
Множество опасений связано с состоянием переведенного на газ двигателя, но правильная регулировка оборудования сводит риск к нулю. Многие боятся за состояние свечей зажигания в совместительстве с пропан-бутаном. Проблемы тут нет, но если опасения гложат, можно заменить на специальные, сделанные под газ.