«Группа ГАЗ» представила на обозрение пару автобусов, работающих на сжатом газе. Автобус ПАЗ-32053-11-CNG сделан на основе Павловского автобусного завода. Его «начинка» - газовый двигатель Isuzu с пятиступенчатой коробкой передач. Автобус намечался как средство пригородных перевозок. Разработка предполагает размещение 5 баллонов с газом под кузовом, что позволит преодолевать расстояние в 350 километров без дозаправки.
Другая модель, ПАЗ-320302-11-CNG, разработана для перевозок в городе и его пригородах, и особо нацелена на корпоративные перевозки. Его запас – шесть газовых баллонов, что также позволяет автобусу проехать не меньше 350 километров.
Цена на газовые автобусы практически идентична дизельным аналогам. Однако использование газа позволяет снизить расходы на топливо: 500 рублей экономии на ста километрах.
Две новые разработки «Группы ГАЗ» - не первые в направлении экологичных автобусов. Ранее были разработаны автобусы от среднего до очень большого класса, также работающие на газе.
Такси на газовом топливе
«Мостакси» сообщило о выпуске более экономичных и экологичных машин на газе. Проблемой такси является только малое количество заправок: их в городе около 80. Однако к 2020 году, по крайней мере, половину автопарка Москвы обещают перевести на газовое топливо. Причина, конечно, не только в экологичности, но и в цене. Автомобили на газовом топливе дешевле, переоборудовать уже имеющиеся тоже вполне реально. Они могут работать как на сниженном, так и на сжатом газе. Сжатый газ был бы экологичнее, но оборудование стоит в разы дороже.
Раньше таксопарки раздумывали о переходе на электромобили, но это оказалось нерентабельно и сложновыполнимо из-за отсутствия достаточного количества электрозаправок.