Характеристики двигателей ЯМЗ-530 CNG схожи с дизельным аналогом. В данном случае – с дизельными моторами ЯМЗ-530, на базе которых и создан CNG.
Новости
Новые двигатели ЯМЗ-530 CNG, работающие исключительно на газу.
15 ноября 2016
Как многие знают, битопливные дизели появились чуть раньше. В них газ может использоваться вместо воздуха для подготовки топливо-воздушной смеси, основным же топливом остаётся солярка. Принцип битопливных бензиновых моторов иной: они ездят либо на газе, либо на бензине. Типичным недостатком для битопливных бензиновых двигателей было падение мощности при использовании газа.
Новые двигатели ЯМЗ-530 CNG на базе 530-го дизеля используют в качестве топлива компримированный природный газ (CNG) и не страдают от сокращения л.с.
Двигатели, использующие в качестве топлива газ, будут двух видов: четырёхцелиндровый объёмом 4,43 литра и шестицилиндровый агрегат объёмом 6,65 литра. Мощность первого варьируется в зависимости от модификации от 150 до 170 л.с., второго – от 258 до 312 л.с. Максимальный крутящий момент соответственно — 580 и 1 120 Нм.
Партнёром по разработке газового мотора стала компания Westport, она же является поставщиком блоков управления двигателей. Разработка обошлась примерно в полмиллиарда рублей, и несмотря на высокую подетальную унификацию с дизелем, газовый ЯМЗ-530 CNG будет стоить дороже почти на треть.
И тем не менее, по цене мотор оказался вполне конкурентоспособным: немецкие и американские аналоги при меньшей удельной мощности имеют более высокую стоимость.
Основным преимуществом газового мотора перед дизелем называют невысокую стоимость эксплуатации, которая позволит снизить затраты грузоперевозчиков на топливо до 50%.
Новые моторы полностью соответствуют нормам «Евро-5», их сборка будет производится в одном потоке с дизелями ЯМЗ-530.
Моторы ЯМЗ-530 CNG планируется использовать на автобусах ПАЗ, ЛИАЗ, МАЗ и КАМАЗ, грузовиках ГАЗ, Урал, МАЗ и КАМАЗ.
Источник: http://www.kolesa.ru/ |