15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.
Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.
Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы), поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах.
ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».
Газовые баллоны, смонтированные вместо «запаски»
Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.
Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы
Источник: http://rusautomobile.ru/